руками). Яно не дужа добро… кхъ!.. кхъ! робить той хто стискаить якую копейку и жалѣить, знацца, на голодо́вку… Енъ примѣрно другій тиснить, а другій стыдицца, што ни маить, а у тебѣ нихто, знацца, ни отнимаить, хоть у тебѣ и урожайно, знацца…
Писарь (толкая старшнну и возвышая голосъ). А что сказать о немощныхъ, старцахъ, малыхъ дѣтяхъ и людяхъ, малоприспособленныхъ къ физическому и профессіональному труду…
Старшина (растягивая воротъ кажуха и вытирая потъ на лбу)… Коли вы, братцы, и ста́рцеу жалѣите и малыхъ дятей кахаите и такъ усякую малую физику остерегаете знацца… то и голодовку…
Писарь (толкая старшнну н передвигая стулъ поближе къ нему)… Ни богатство, ни трудолюбіе, ни кустарная промышленность не спасаетъ бѣдствующихъ отъ голодной смерти…
Старшина (окончательно разошовшійся въ краснорѣчіи)… Кхъ… Кхъ… Кхъ… Чхххи!… Хто можа и не богатъ, браццы, и ня дужа любить труды, знацца, нихай ни прячицца у кусты, оттого, што ни спасецца енъ, хоть бы и хотѣу на тымъ, знацца, свѣти отъ голодной смерти, якъ вотъ и панъ писарь кажить, што… ни пожалѣить…
Писарь (перебивая старшину и въ сильномъ волненіи покру-чивая усы). Не пожалѣемъ же, братцы!..
Старшина (не слушая писаря). Не будемъ жалѣть, браццы, усыпимъ зъ магазины, ти жита, ти ячменю, ти овса, а хто можить, дыкъ и гроши, вотъ, якъ и я…
Писарь (громко). Этимъ мы осушимъ слезы…
Старшина (стараясь перекричать писаря и размахивая руками). Нихай же, браццы, другій потушить слезы… бо кхъ… кхъ… ня Богъ вѣдаить, што тамъ тая копейка, ти то гарницъ хлѣба, бо… другій разъ и рубъ пропадаить у пусто тн у Шмерки, ти у Янкеля, ти такъ за винополію пойдеть… Барыши чіе?… А ужо́ гэто, панъ писарь… гэто ни мое дѣло… Я што́ казау, тое каза̀у!